Виды Велошлемов

Велосипедный шлем (велошлем) — индивидуальное средство защиты велосипедиста. Защищает голову от
наружных и внутренних травм. Рекомендуется к ношению поголовно всеми велосипедистами. Основная
задача шлема - уменьшить пиковую энергию удара. Велошлем – важная часть экипировки велосипедиста.

УСТРОЙСТВО ШЛЕМА:ustroystvo shlema

1. Корпус
2. Внешняя оболочка
2.1 Внутренняя оболочка
3. Каркас (усиление)
4. Система подгонки размера:
а) ремешки с пряжками (зажимами) и замком
б) регулировочный диск или ползунки
5. Поролоновые накладки (крепятся к корпусу на липучках)
6. Козырек
Поролоновые накладки внутри шлема при падении никакой роли не играют и сделаны исключительно для удобства ношения шлема, вдобавок ко всему впитывают пот. Козырек прикрывает глаза от солнца, света фар, осадков, а переносицу спасает от перелома.

МАТЕРИАЛЫ КОРПУСА

Большая часть шлемов покрываются специальным тонким пластиковым слоем, которые изготовлены из пены EPS (Expandable PolyStyrene). Он сделан так, чтобы после столкновения головы в шлеме происходило скольжение по грунту. Это функция гасит инерцию, что определённо помогает предотвращать повреждения шеи и головы. Кроме этого, слой сдерживает пену и не даёт ей слишком быстро расколоться после первого удара. Есть такие хорошие модели шлема, которые изготовлены сразу покрытой слоем пены, а не покрыты им после выпуска. Пена EPS великолепно отрабатывает свои функции, но восстанавливается после аварии.
Другая такая же пена называется Пенополипропилен (EPP) (англ. Expanded PolyPropylene), в отличии от «сверстников» она имеет возможность восстановления, но очень редко встречаются.
Ещё одним видом пены является Пенополиуретан (EPU) (англ. Expanded PolyUrethane, EPU, часто PU), которая в основном применяется на Тайване. Её строение является полной ячеистой, она разделяется при ударе. Если сравнить полипропилен с пенополиуретаном, то второе весит больше первого и процесс производства пенополиуретана является технологически вредным. В данное время на рынок стали выходить и другие многообещающие виды пен, к примеру: Tau Multi Impact Technology или Re-Up Foam.

ТИПЫ

- закрытый (fullface) - шлем с "челюстью", защищает лицо спортсмена от вешек (в слаломе) либо, когда вы катаетесь по лесу.

zakrutuy shlem

 

 

 

 

 

- открытый - самый распространенный и общеупотребительный вариант.

otkrutuy shlem
- с регулировкой размера - в тыльной части шлема расположен механизм изменения размера;

s regulirovkou razmera

 

 

s regulirovkou razmera 2

- без регулировки размера - шлем имеет один фиксированный размер.

bez regulirovki razmera

ТИПЫ КОНСТРУКЦИЙ

Есть два различных типа конструкций шлемов - hard shell и in-mold. Они одинаковы по защитным свойствам и отличаются друг от друга технологией изготовления. Ниже рассмотрим плюсы и минусы каждой из конструкций.
Hard shellHard shell - в этой конструкции внутренний слой ударопоглощающей пены и внешний защитный пластик разделены и не являются одним целым. Эти шлемы немного тяжелее чем In-mold, но зато их внешний слой более устойчив к механическим воздействиям.

 

In-mold

In-mold - в этой конструкции внешняя тонкая оболочка и слой ударопоглощающей пены являются одним целым. Это позволяет снизить вес и улучшить вентиляцию, что ведет к увеличению комфорта. Из минусов данной конструкции можно отметить высокую чувствительность тонкой внешней оболочки к механическим воздействиям.
Как уже было сказано выше, обе конструкции одинаковы по своим защитным свойствам, которые зависят от внутреннего слоя ударопоглощающей пены, а не от внешнего пластика.

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ

Поскольку пенопласты являются термоизоляционным материалом, то разработчики в поте лица трудятся над тем, чтобы пот не тек по лицу велосипедиста и байкера. В ходе испытаний в аэродинамической трубе было установлено, что при скорости воздушного потока 30 км/ч практически любой шлем обеспечивает лучшее охлаждение, чем просто голая голова. Хорошая вентилируемость шлема зависит не столько от количества отверстий, сколько от их размеров и продуманного расположения, а также наличия на внутренней поверхности шлема желобков, по которым воздух перетекает от отверстий на лобовой к отверстиям на затылочной части шлема, отводя тепло от головы.
У широких отверстий есть обратная сторона — они хуже защищают от проникающих ударов обломанных веток или торчащих арматурных стержней.

ventilyacia

СИСТЕМА ФИКСАЦИИsystema fiksacii

1.Пластина
2.Диск
3.Пряжка
4.Накладки
5.Ремни
6.Ободок
7.Ремни
8.Замок
В основном существуют две системы: дисковая и ползунковая. Дисковая может иметь леску или только рамки. Вращением диска вы одной рукой меняете натяжение ободка. Для регулировки ползунковой системы требуется две руки. Ободок может крепиться на липучках к корпусу, а может к каркасу или быть частично заплавленным в корпус. Есть и более «навороченная» система подгонки шлема по размеру – ползунковая ( Shell Adapting System (SAS)). Корпус шлема состоит из двух частей — передней и задней, — смещая которые друг относительно друга, получают идеальную подгонку.

ВИДЫ ВЕЛОШЛЕМОВ

Виды шлемов различаются в зависимости от стиля катания, который определяет требуемый уровень защиты и иные особенности конструкции шлемов.
cross-cantryШлем для кросс-кантри (XC) является самым популярным из всех велошлемов. Применяется для езды в классификации гонок кросс-кантри. Такие качества, как легкость и удобность превращает этот шлем в класс универсальных шлемов. Он подходит как для участия в гонках кросс-кантри или для похода с велосипедом, так и для обычного прогулочного катания по городу. Часто на шлемах для кросс-кантри существует съемный козырек.


shosseuniuШоссейные шлемы. Шоссейные велосипедные шлемы встречаются чаще других видов. Они имеют продолговатую обтекаемую форму и много больших вентиляционных отверстий. По большому счету, отличаются от шлемов для кросс-кантри лишь отсутствием козырька.


kotelokШлем котелок – это усиленный и жесткий велосипедный шлем для максимальной защиты головы при занятиях агресивной ездой и трюками на велосипеде. Имеет характерную полукруглую форму и минимум вентиляционных отверстий. Обычно шлемы котелки используются для BMX (бмх), триала и стрита. Так же шлемы котелки используются в Downhill и Dirt jumping. Котелок - довольно универсальный шлем, который подойдет как для экстремального катания на велосипедах BMX, роликах, скейтах, так и для поездок на городских велосипедах.


full-faceФулл-фейс сделан на базе шлема для мотокросса и отличается наличием мощной «челюсти», прикрывающей нижнюю часть лица. Еще одна отличительная черта — крупный козырек для защиты от веток и грязи. Такие шлемы используются в дисциплинах, связанных со скоростным спуском с горы, например в даунхилле. Они обеспечивают максимально возможную защиту, но малопригодны для езды в гору и для длительных поездок в целом.

 

aerodinamucheskiu

Шлем для триала (аэродинамический шлем). Специфический класс шлемов, отличающийся вытянутой формой и практически полным отсутствием вентиляции. Такие шлемы тяжелые, неудобные, в них жарко, зато они снижают аэродинамическое сопротивление, что важно для гонок (Time trial — гонки с раздельным стартом).

 

Также производители выпускают детские detskiu, подростковые podrostkoviu и женские womenвелошлемы.

РАСЦВЕТКА

Шлем является не только средством пассивной защиты головы, но и головным убором, частью вашего внешнего вида, имиджа. Женщины в основном выбирают шлем по расцветке и дизайну. Для них даже делают специальные модели.
Темный шлем будет сильнее нагревается на солнце.
Сам пенопласт не делают белым по чисто эстетическим соображениям: он слишком маркий и желтеет со временем.
Желтый или красный, шлем будет более заметен на дороге.
Для повышения безопасности в темноте некоторые шлемы оснащают сзади красными фонарями или светоотражающей полосой.

s podsvetkou

Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что если вы собираетесь кататься на велосипеде, роликах, скейтах задумайтесь о приобретении велошлема. Даже при падении на небольшой скорости можно получить серьёзную травму головы или даже сотрясение мозга. Велосипедный шлем не должен давить на голову и, в то же время, плотно обхватывать её, чтобы в случае падения он не свалился с головы. Подрегулировать его размер можно при помощи затылочного ремня или застёжки-липучки.

СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ ВЕЛОСИПЕДНОГО ШЛЕМА

shlem

Хороший велошлем имеет ремешок для крепления под нижней челюстью. Отрегулируйте его так, чтоб он не сдавливал горло и не болтался. Велошлем надо носить правильно (наденьте каску на голову и отрегулируйте все крепления), тогда от него будет польза. Помотайте головой и попробуйте подвигать его вперёд и назад. Правильно отрегулированный шлем должен быть удобен, не должен смещаться при движении головой, не должен мешать обзору и должен полностью закрывать лоб.

На что следует обратить внимание:
Критерии выбора по мере убывания важности:
1.Размер. У различных моделей бывает от одного до трех размеров корпуса. Модель с большим количеством размеров предпочтительней. Например (51—55 см, 55—59 см, 59—63 см).
2.Качество вентиляции. (Вентиляционные отверстия должны быть в достаточном количестве и значительных размеров, в целях минимального охлаждения головы даже в летней жаре. Они могут достигать до 20 шт.
3.Удобство регулировки. (По бокам ремешки должны сходиться в виде буквы Y сразу под мочкой уха. Длину ремешка надо отрегулировать так, чтобы, широко раскрывая рот, вы чувствовали, как шлем чуть давит сверху).
4.Дополнительные детали (Очень желательно наличие следующих деталей: регулируемого и (или) съемного козырька, сетки от насекомых на «воздухозаборниках», мягкой накладки на ремешок под подбородок, трубчатых ремешков.
5.Вес. Не стоит обращать слишком пристальное внимание на вес, ведь самые недорогие модели тяжелее самых совершенных всего лишь на 50 граммов.